Бортовой камень по гост 6665 91. Бортовые камни бетонные размеры. Рядовой бордюрный камень имеет прямоугольную форму со скосом на одной стороне. Значительная масса бордюрного рядового камня от. Если территория для благоустройства имеет правильную геометри
Камни бортовые или камни бордюрные БВ въездные бетонные – это строительные изделия, которые применяются в дорожном строительстве для обустройства дорог с целью отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок, остановок общественного транспорта и т.д. Как следует из названия, въездные бортовые камни БВ используются на участках, где организован въезд автотранспортных средств на тротуар.
Высокая прочность бетонных бортовых камней БВ позволяет препятствовать смещению грунта, укрепить дорожное полотно и тротуарную плитку, не позволяя ей расползаться. Бортовые камни БВ могут выдерживать любые механические нагрузки, в том числе столкновение с транспортными средствами, с легкостью переносят воздействие различных климатических условий и не разрушаются под воздействием химических соединений. Применение бордюров благоприятно сказывается на эксплуатационном сроке дорожных и тротуарных покрытий.
Еще одним немаловажным преимуществом применения бетонных бортовых камней БВ в качестве бордюров является легкость ремонта: в случае повреждения бортового камня капитальный ремонт не требуется, достаточно заменить поврежденный элемент на новый.
Камни бортовые бетонные БВ изготавливаются из бетона, но возможно изготовление бордюров из изверженных, осадочных и литых горных пород. Однако при схожих характеристиках прочности низкая трудоемкость и дешевизна бетонных изделий и изделий позволяет облегчить и ускорить дорожное строительство, что благоприятно сказывается на экономике не только отдельно взятой отрасли, но и всей страны в целом.
Камень бортовой БВ, как и рядовой бордюр, представляет собой прямоугольную плиту, но имеет больший скос-уклон, который необходим для обеспечения беспрепятственного въезда транспортных средств на тротуар. Бортовые въездные камни изготавливаются исключительно из бетона, без армирования.
Камни бортовые БВ устанавливаются непосредственно в грунт или на бетонное снование до начала устройства дорожного покрытия. Подготовленную заранее траншею трамбуют щебнем, песком или заливают монолитным бетоном. Ширина траншеи при этом должна быть чуть больше ширины укладываемых в нее бордюров. Бортовые камни устанавливаются таким образом, чтобы заглубленная часть бордюра по высоте была равна надземной ее части. В зазоры, оставшиеся с каждой стороны из-за большей ширины траншеи, заливают укрепляющий раствор, состоящий из песка, цемента и воды.
Железобетонные бортовые въездные камни БВ изготавливаются в соответствии с ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия» из мелкозернистого бетона класса В30 по прочности на сжатие. Класс бетона по морозостойкости назначается в зависимости от расчетной температуры наружного воздуха наиболее холодной пятидневки района строительства: при расчетной температуре от -5°С и выше класс бетона по морозостойкости принимается F100, при температуре в пределах от -5°С до -15°С включительно – F150, от -15°С до -45°С – F200, при температуре ниже -45°С – F300. Водопоглощение бетона бортовых камней БВ не должно превышать 6% от массы для камней.
В дорожном строительстве отделение зоны, предназначенной для движения пешеходов от проезжей части осуществляется при помощи бордюрных камней. Их технические характеристики и геометрические параметры определены ГОСТ 6665-91. В соответствии с положениями данного стандарта маркировка дорожных бордюров осуществляется при помощи группы букв и цифр, которые несут в себе информацию о наименовании изделия и его размерах.
Так, БР 100.30.15 означает:
- БР - бортовой рядовой камень
- 100 - длина в сантиметрах
- 30 - высота в сантиметрах
- 15 - ширина в сантиметрах
Особенности дорожного бордюра 1000х300х150: характеристики, цена
Учитывая неизменно высокий спрос на данный вид продукции, компания «КомплектСтройИндустрия» освоила производство бортового камня с использованием передовой технологии вибропрессования. Этот метод позволяет создавать высококачественные изделия из бетона без применения армирующей стальной основы. При сохранении всех качественных и эксплуатационных характеристик в пределах, установленных ГОСТ, бордюрный камень нашего производства отличается более точными геометрическими параметрами и характеристиками лицевой и не лицевой поверхности против аналогов литьевого метода с применением армирования.
Еще два важнейших параметра, предопределяющих длительность срока службы:
- Прочность на сжатие соответствует классу бетона В30 (соответствует марке М400)
- Морозостойкость - F200
Указанные характеристики свидетельствуют об отличном качестве БР 100.30.15 производства «КомплектСтройИндустрия». Главным же аргументом в пользу его приобретения является уникально низкая стоимость, достигнутая за счет оптимизации производственных затрат.
Бортовые камни или бордюры – это строительные изделия, изготавливаемые из бетона или из изверженных, осадочных и литых горных пород, которые широко применяются в дорожном строительстве для обустройства дорог и отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок, остановок общественного транспорта и т.д.
Высокопрочные бетонные и железобетонные камни бортовые помимо основной функции – отделение проезжей части от тротуаров, препятствуют смещению грунта, укрепляют дорожное полотно и тротуарную плитку, не позволяя ей расползаться. Бортовые камни выдерживают любые механические нагрузки (в том числе столкновение с транспортными средствами), воздействие климатических условий и влаги, не разрушаются от действия химических соединений. Таким образом, можно сделать вывод, что применение бордюров благоприятно сказывается на эксплуатационном сроке дорожных и тротуарных покрытий.
Бортовые камни делятся на тротуарные и дорожные. Тротуарные камни бортовые, как правило, имеют меньший размер и изготавливаются из мелкозернистого бетона, дорожные – размером от 1 до 6 м изготавливаются только из тяжелого бетона, армированного стальным каркасом. Немаловажную роль бортовые камни играют и в безопасности дорожного движения. Они устанавливаются на определенной высоте относительно проезжей части, ограничивая движение пешеходов и транспортных средств и препятствуя случайному заезду транспортных средств на тротуар или на встречную полосу.
Бетонные и железобетонные камни бортовые достаточно просты в монтаже. Они устанавливаются непосредственно в грунт или на бетонное снование, как правило, до начала устройства дорожного покрытия. Сначала выкапывают траншею, которую трамбуют песком, щебнем или заливают монолитным бетоном. Ширина траншеи должна быть чуть больше ширины бордюров. Затем устанавливаются бортовые камни, причем таким образом, чтобы заглубленная часть бордюра по высоте была равна надземной ее части. В зазоры, которые остались с каждой стороны вследствие большей ширины траншеи, заливается укрепляющий раствор, состоящий из песка, цемента и воды. Еще одним преимуществом применения бетонных и железобетонных бортовых камней в качестве бордюров является легкость ремонта: в случае повреждения изделий их просто заменяют на новые.
Бортовые камни делятся на следующие типы:
- БР – прямые рядовые. Представляют собой прямоугольную плиту со скосом на одну сторону. Применяются на прямых участках дорог;
- БУ – прямые с уширением. Имеют специальное уширение для обеспечения дополнительной защиты от размытия;
- БУП – прямые с прерывистым уширением. Имеют несколько специальных уширений, распределенных по длине бордюра. Используются на нестандартных участках дороги;
- БЛ – прямые с лотком. Широкие камни бортовые, имеющие специальный скос в виде лотка для создания водоотвода;
- БВ – въездные. Имеют больший скос по сравнению с рядовыми, для обеспечения беспрепятственного въезда транспортных средств на тротуар;
- БК – криволинейные. Имеют закругленную форму с двумя скосами с каждой стороны. Применяются на поворотах и других закругленных участках дорог.
Железобетонные бортовые камни допускается изготавливать с технологическим уклоном нелицевых вертикальных граней до 5%, закруглением лицевых граней радиусом до 5 мм и нелицевых – радиусом до 15 мм или фасками шириной до 10 мм.
Железобетонные камни бортовые изготавливаются в соответствии с ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия» из мелкозернистого или тяжелого бетона. Класс бетона по прочности на сжатие – не менее В22,5. Класс бетона по морозостойкости назначается в зависимости от расчетной температуры наружного воздуха наиболее холодной пятидневки района строительства. При расчетной температуре выше -5°С класс бетона по морозостойкости F100, при температуре от -5°С до -15°С включительно – F150, от -15°С до -45°С – F200, при температуре ниже -45°С – F300. Водопоглощение бетона бортовых камней не должно превышать 6% от массы для камней из мелкозернистого бетона и 5% от массы – для камней из тяжелого бетона.
Бортовые камни армируются сварными сетками и объемными каркасами из стали. В качестве предварительно напрягаемой арматуры используется стержневая горячекатаная сталь периодического профиля классов А-IV и А-V по ГОСТ 5781. В качестве напрягаемой арматуры также допускается применять стержневую термомеханически и термически упрочненную сталь периодического профиля классов Ат-IV и Ат-V по ГОСТ 10884. В качестве ненапрягаемой арматуры используют стержневую горячекатаную сталь классов А-III и А-I по ГОСТ 5781 и арматурную обыкновенную проволоку периодического профиля класса Вр-I по ГОСТ 6727. Подъемные петли для удобства монтажа изготавливаются из стальной стержневой горячекатаной гладкой арматуры класса А-I марок ВСт3сп2 и ВСт3пс2 диаметром 6 - 12 мм по ГОСТ 5781.
Бортовой камень
Бортовой камень дорожный, садовый бордюр ГОСТ 6665-91.
Камень бордюрный – для строительства и благоустройства автодорог, парковок, газонов, пешеходных зон, парковых территорий, частных приусадебных хозяйств и т.п.
Камень бортовой является многофункциональным элементом благоустройства территорий. Бордюрный камень укрепляет дорожное полотно, разделяет проезжую часть от пешеходной зоны (газонов), используется для водоотвода, направляя ливневые стоки с проезжей части в специальные водосбросные конструкции, выполняет декоративную функцию, играет огромную роль в организации безопасности дорожного движения. В зависимости от области применения и от функциональной нагрузки, бордюрные камни подразделяют на два основных типа: для дорожного строительства (дорожный, магистральный) и для благоустройства территорий (бордюр садовый, тротуарный, газонный). В дорожном строительстве применяют высокопрочные бортовые камни длиной от 1-го до 3-х метров, высотой от 30-ти до 45-ти см, толщиной – 15-18 см. (БР 100.30.15, БР 100.30.18, БР 100.45.18). При благоустройстве территорий используют садовый бордюрный камень различных цветов и размеров, он тоньше дорожного, так как не предназначен для выдерживания серьезных нагрузок и, в основном, носит декоративную функцию. Применение бордюрного камня различных цветов, позволяет существенно сократить эксплуатационные расходы, полностью исключаются затраты, связанные с систематической окраской бордюров для придания им эстетического вида.
Благодаря высокому спросу, производство бордюрного камня освоено на многих предприятиях ЖБИ. В производстве, наиболее широкое распространение получил метод полусухого вибропрессования (на основе песчано-цементных бетонов), позволяющий изготавливать бордюрные камни различных расцветок, в большом количестве, с идеальной геометрией, с высокими показателями по прочности и морозостойкости. Бордюрные камни производятся серийно, для удобства транспортировки и предотвращения повреждения, продукцию упаковывают и укладывают на деревянные поддоны.
Стоимость бортового камня весьма низкая ввиду небольшой стоимости сырья, высоких технологии производства (немецкое оборудование – вибропресс) и огромной конкуренции между производителями.
Продукция производится методом вибропрессования и отгружается на возвратных поддонах.
Доставка осуществляется автомобильным транспортом грузоподъемностью 18-20 тонн.
Бортовой камень применяется для благоустройства проезжих частей и пешеходных дорожек. С его помощью можно четко разграничить зоны, одновременно создав прочное основание, которое будет предохранять дорогу от разрушения водой.
Именно благодаря использованию бортовых камней можно выдержать определенную форму проезжей части или пешеходной дорожки, придав местности эстетичный и привлекательный вид.
Наша компания занимается производством бетонных бортовых камней нескольких разновидностей:
- дорожный;
- магистральный;
- садовый.
В зависимости от назначения бетонный бортовой камень может иметь различную форму, размеры и даже цвет. Несколько оттенков изделий позволяют создать исключительный дизайн участка за невысокую стоимость. Ведь у нас представлена продукция по самой приемлемой цене.
Магистральный камень является более толстым, что делает дорогу прочной и выносливой к любым механическим факторам. Дождь, снег, селевые потоки и многое другое - все это является непосредственными причинами ухудшения качества продукции в процессе эксплуатации.
Садовый камень - более тонкий и применяется для благоустройства пешеходных дорожек, цветников и площадок для отдыха.
Наше производство
Благодаря новой технологии вибропрессования полусухой смеси бортовой камень получается прочным и долговечным. Этот способ получил наибольшее распространение за счет высоких эксплуатационных показателей конечной продукции.
Вторым способом производства бортов является вибролитье в форму, но из-за повышенного содержания в нем влаги эксплуатационные характеристики бетонного изделия ухудшаются с каждым новым циклом замораживания.
Прессование же смеси исключает возможность образования влаги, тем самым предотвращая вероятность ее замерзания, а, следовательно, и разрушения с каждым годом. Бетонные бортовые камни, изготовленные методом вибропрессования, служат долго и всегда имеют привлекательный внешний вид.
Морозостойкость нашей продукции составляет не менее 200 циклов, а это примерно 12 лет. Высокие характеристики бетонной продукции достигаются за счет применения высокопроизводительной немецкой линии UF-051. Мощность одной такой установки составляет до 7 тыс. ед. в сутки.
Наш ассортимент
Наш бортовой камень соответствует ГОСТ 6665-91. Однако, борт - это не единственный вид нашей продукции. Мы также изготавливаем и другие виды материалов. Это и , и ливневки, и тумбы, и кирпич и многое другое. Всего у нас насчитывается более 35 000 видов продукции при производительности в смену более 2000 штук.
У нас всегда можно купить бортовой камень в любых количествах, к тому же у нас на складе всегда имеется «запас» готовой продукции от 15 тыс. единиц каждого вида. А наличие собственного большого автопарка позволяет выполнять оперативную доставку по Москве и всему Подмосковью. Мы можем выполнить погрузку, доставку и разгрузку строительных материалов в короткие сроки, тем самым сэкономив ваше время и деньги.
БР 100.30.18 |
размер ДхВхШ | 1000 х 300 х 180 мм | вес 120 кг | Цена 280 руб. |
БР 100.30.15 |
размер ДхВхШ | 1000 х 300 х 150 мм | вес 96 кг | Цена 220 руб. |
БР 100.20.8 |
размер ДхВхШ | 1000 х 200 х 80 мм | Цена 120 руб. | |
БР 50.20.8 |
размер ДхВхШ | 500 х 200 х 80 мм | Цена 75 руб. |