Что такое шпунт Ларсена? Что такое и для чего используется шпунт ларсена Схема монтирования шпунта Ларсена
Конструкция и размеры шпунта Ларсена: ТУ 14-2-879-89
Общие технические требования шпунта Ларсена: ТУ 14-2-879-89
Шпунт Ларсена (тип) |
b (mm) |
b1 (mm) |
h (mm) |
s (mm) |
m (kg/m) |
---|---|---|---|---|---|
шпунт Ларсена: Л-4 |
436,0 |
292,2 |
204,2 |
14,8 |
74,0 |
шпунт Ларсена: Л-5 |
466,0 |
332,0 |
196,0 |
21,0 |
100,0 |
шпунт Ларсена: Л-7 |
455,7 |
330,1 |
23,0 |
143,3 |
Одна из основных областей применения шпунта Ларсена
в мостостроении или там, где требуется оградить какую либо часть площади, например от воды, оползня, земли и т.д.
Отдельные шпунтины, а их длина может достигать, например, 22 метра, сцепляют между собой, вставляя в пазы друг друга. Шпунт Ларсена забивают в грунт. Соседние шпунтины переворачивают одна относительно другой на 180 град. Таким образом, получается непрерывная стальная ограда. Сквозь нее не просачивается даже вода.
В мостостроении, при строительстве опор мостов, из шпунта Ларсена составляют замкнутое кольцо, нечто вроде гигантской стальной трубы. Воду внутри откачивают. Далее внутри такой трубы ведут строительные работы.
Отдельного ГОСТа в России на шпунт Ларсена
нет.
Существует ГОСТ 4781-85 "Профили стальные горячекатанные для шпунтовых свай", но это не одно и то же.
В России шпунт Ларсена выпускает НТМК (Нижнетагильский металлургический комбинат).
Шифр профиля, размер, мм |
Нормативный документ на профиль |
Условия поставки по длине, длина проката, м |
Марка стали |
Нормативный документ на химсостав |
Нормативный документ на техтребования |
ТУ 14-102-147-93 |
мерная - 12-24; немерная |
ТУ 14-102-147-93 |
ТУ 14-102-147-93 |
Прокат для шпунтовых свай корытного типа. Опытная партия
Технические условия
ТУ 14-102-5-2003 (Вводятся впервые)
Держатель подлинника - ОАО "НТМК"
Настоящие технические условия распространяются на опытную партию проката для шпунтовых свай корытного типа - шпунта Л5-УМ, предназначенного для строительства гидротехнических и иных сооружений обычного типа.
Шпунт Л5-УМ представляет собой профиль шпунта Л5-У с конструкцией замка, обеспечивающей более свободное соединение элементов шпунтовой стенки.
Пример условного обозначения шпунта Л5-УМ из стали класса прочности 235 с техническими требованиями по ТУ 14-102- 8 -2003: Шпунт Л5-УМ, 235 ТУ 14-102-8-2003.
1. Конструкция и размеры профиля
1.1 Форма и размеры профиля должны соответствовать приложению Б.
Конструкция и размеры замка профиля должны соответствовать приложению В. Размеры без предельных отклонений даны для построения профиля и на готовом профиле не проверяют. По согласованию с потребителем допускается уточнение отдельных размеров, не препятствующих соединению шпунтов в стенку.
1.1.1 Справочные характеристики шпунта приведены в приложении Г.
1.2 Профиль изготавливают:
мерной длины от 12 до 24 м;
немерной длины от 5 до 24 м.
1.2.1 При изготовлении профиля мерной длины допускается поставка проката немерной длины в количестве не более 25% объема заказа.
1.2.2 Предельное отклонение длины профиля мерной длины +100 мм.
2. Технические требования
2.1 Прокат изготавливают в соответствии с требованиями настоящих технических условий по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.
2.2 Профиль изготавливают из стали классов прочности 235, 240, 270, 320. По требованию потребителя профиль изготавливают:
из углеродистой спокойной стали классов прочности С255, С285 с химическим составом по ГОСТ 27772;
с повышенной коррозионной стойкостью за счет легирования медью двух исполнений:
с повышенным содержанием меди, 0,20-0,35%
с высоким содержанием меди, 0,35-0,50%
В этом случае к обозначению стали добавляются индексы "Д" и "Д1" соответственно.
2.3 Химический состав стали классов прочности 235, 240, 270, 320 должен соответствовать нормам, приведенным в таблице 1.
Таблица 1 - Химический состав стали
|
Примечание: Классы прочности 240, 270, 320 унифицированы со сталями по Европейскому стандарту EN 10248-I.
2.4 Профиль изготавливают из свариваемой стали, что обеспечивается химическим составом стали с ограниченным углеродным эквивалентом, который не должен превышать 0,45%.
2.5 Механические свойства профиля при растяжении должны соответствовать нормам, приведенным в таблице 2.
Таблица 2 - Механические свойства проката при растяжении
Класс прочности | Предел текучести, Н/мм2 | Временное сопротивление, Н/мм2 |
Относительное удлинение, % | Класс по EN 10248-1 |
не менее | ||||
2.6 Ударная вязкость KCU для классов прочности С255, С285, определяемая при температуре минус 20 °С и после механического старения, должна быть не менее 29 Дж/см2.
2.7 Условие испытания на изгиб до параллельности сторон должно быть
где d - диаметр оправки, а - толщина образца.
2.8 На поверхности профиля допускаются дефекты глубиной до 2 мм, а на наружной поверхности замков - до 5 мм.
2.9 Прокат должен быть обрезан.
2.9.1 Косина реза не должна превышать 20 мм.
2.9.2 Заусенцы на торцах профиля в замковой части не допускаются. По согласованию с потребителем допускается поставка проката без удаления заусенцев.
2.10 Расслоение профиля на торцах не допускается.
2.11 Кривизна профиля не должна превышать 0,3 % длины. Местное отклонение замка профиля от прямолинейности в вертикальной плоскости не должно превышать 4 мм на длине 2 м.
2.12 Скручивание профиля не должно превышать 1 мм/м.
2.13 Допускается местное невыполнение кулачка замка с увеличением размера по зеву на 8 мм на длине до 1,5 м в двух местах полосы.
2.14 Маркировка проката - по ГОСТ 7566.
3. Приемка и методы контроля
3.1 Общие правила приемки - по ГОСТ 7566. Партия должна состоять из проката одного класса прочности. Масса партии не должна превышать 350 т.
3.2 Для проверки качества от партии отбирают:
для химического анализа - одну пробу от плавки-ковша;
для проверки размеров профиля:
зева замка - все штанги;
остальных размеров - 5% штанг;
для проверки отклонений формы полос - все штанги;
для проверки качества поверхности - все штанги;
для испытания на растяжение, изгиб и ударный изгиб - две штанги.
3.3 Методы контроля
3.3.1 Отбор проб для химического анализа - по ГОСТ 7565.
3.3.2 Углеродный эквивалент определяют по формуле
Сэ = С + Мn/6 + (Сг + V)/5 + (Ni + Cu)/15
где С, Mn, Cr, V, Ni, Си - массовые доли углерода, марганца, хрома, ванадия, никеля и меди соответственно, %.
3.3.3 Форму и размеры профиля проверяют с помощью шаблонов и измерительного инструмента соответствующей точности.
3.3.3.1 Проверку размеров поперечного сечения профиля проводят на расстоянии не менее 500 мм от торцов.
3.3.3.2 Толщину стенки профиля (размер 23 мм, приложение Б) проверяют у торца.
3.3.3.3 Размер зева замка профиля проверяют периодически по длине штанги.
3.3.3.4 Кривизну проверяют в положении профиля на замках. Кривизну в горизонтальной плоскости контролируют по внешней стороне замка, в вертикальной плоскости - по внешней поверхности стенки в средней ее части.
Местные отклонения замковой части профиля от прямолинейности контролируют на длине 2 м, при этом в вертикальной плоскости контроль осуществляют по верхней стороне кулачков замка.
3.3.3.5 Скручивание профиля проверяют выборочно, при необходимости, на конце штанги по зазору между замком и контрольным стеллажом.
3.3.4 Для проверки собираемости шпунтов проводят сборку шпунтовой стенки из трех штанг длиной 12м. Контроль проводят на партии до 500 т.
3.3.5 Качество поверхности профилей проверяют визуальным осмотром.
3.3.6 Пробы для испытаний отбирают из стенки на расстоянии 1/4 ее ширины вдоль направления прокатки. От каждой из отобранных штанг для испытаний на растяжение и изгиб отбирают по одному образцу, для определения ударной вязкости - по два образца.
Метод испытаний на растяжение. - по ГОСТ 1497, на изгиб - по ГОСТ 14019, на ударный изгиб - по ГОСТ 9454, на ударный изгиб после механического старения по ГОСТ 7268.
4. Упаковка, транспортирование и хранение
4.1 Профили поставляют в пачках массой не более 10 т, сформированных с помощью проволочных хомутов.
4.2 Транспортирование, хранение - по ГОСТ 7566.
Приложение А (обязательное)
Перечень нормативных ссылок
Обозначение НД | Наименование НД |
ГОСТ 1497-84 | Металлы. Методы испытаний на растяжение |
ГОСТ 7268-82 | Сталь. Метод определения склонности к механическому старению по испытанию на ударный изгиб |
ГОСТ 7565-81 | Чугун, сталь и сплавы. Метод отбора проб для определения химического состава |
ГОСТ 7566-94 | Металлопродукция. Приемка, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение |
ГОСТ 9454-78 | Металлы. Метод испытания на ударный изгиб при пониженных, комнатной и повышенных температурах |
ГОСТ 14019-80 | Металлы. Методы испытания на изгиб |
ГОСТ 27772-88 | Прокат для строительных стальных конструкций. Общие технические условия |
EN 10248-1:1995 | Горячекатаный шпунт из нелегированной стали. Часть 1 - Технические требования на поставку |
Приложение Б (обязательное)
Профиль шпунта Л5-УМ
Приложение В (обязательное)
Замковая часть профиля
Приложение Г (справочное)
Справочные характеристики шпунта
* Для расчета сопротивления грунта погружаемому профилю.
Примечание: площадь поперечного сечения рассчитана при радиусе закругления кулачка, равном 18 мм.
На нашем сайте Вы сможете узнать в Вашем регионе и выбрать Вашего поставщика.
Шпунт представляет собой специальную строительную арматуру, играющую очень важную роль в процессе сооружения шпунтовых ограждений. Данные ограждения формируются для противостояния движению грунтов во время строительства, они также препятствуют появлению оползней, устанавливаются по периметру строительных площадок, востребованы в процессе укрепления и постройки дамб и мостов. Существует немало разновидностей шпунтов, наилучшие показатели демонстрирует шпунт Ларсена.
Шпунт Ларсена используется во многих видах строительных и ремонтных работ.
Шпунт типа Ларсен представляет собой металлический профиль в форме желоба и отличается закруглёнными краями, по типу замка. Используется шпунт с 1900 года во время реставрации и возведения дамб, заградительных сооружений, для укрепления береговой линии.
Шпунт Ларсена отличается следующими качествами. Это длинные (максимум 34 метра), узкие (максимально 80 см) металлические конструкции с замками, с помощью которых предоставляется возможность соединения одного профиля с другим в вертикальной плоскости. Данное изделие формирует цельную, металлическую стену в грунте или воде. После этого воду откачивают, благодаря чему в такой полости появляется возможность для любых строительных работ. Есть разные варианты - можно произвести шпунт с S, Z, L, Ω (Omega) профилями, путем горячего или холодного прокатов. Кроме того, есть различные профили без замков, отличающиеся друг от друга сварные модификации. Такие изделия допускается соединять и комбинировать между собой, чтобы в итоге получить непрерывное ограждение, или же сделать поверхность более прочной.
Учитывая специфику работ, можно применять тот или иной профиль шпунта Ларсена. Скажем, шпунт Ларсена Л4 прекрасно подходит для строительства небольших мостов, увеличения прочности гидротехнических конструкций. При этом профиль Л4 создается только на Украине, он производится на Днепровском металлургическом комбинате.
Чтобы не допустить появление оползней, для возведения мостов и дамб задействуют шпунта Ларсена профилем Л5, который прослужит долгое время, под влиянием различных факторов. Чтобы его установить, не понадобятся большие расходы на технику. Достаточно будет применить вибромолотов - он хорошо подойдет, учитывая прочность профиля.
Все шпунты отличаются высокой степенью антикоррозийной, поэтому допускается использовать их многократно. После завершения строительных работ шпунты вынимаются, и могут применяться повторно до 5-6 раз. Перевозка изделий реализовывается с помощью любого вида транспорта, при этом применяют подкладки, чтобы как следует закрепить их. Хранение возможно в любом месте в том числе на открытом воздухе. Допустимо использовать и б/у шпунт Ларсена, потому что это позволяет марка стали. Для установки шпунтов Ларсена необходимо осуществить забивку в грунт с помощью вдавливающих установок, во время этого процесса каждый следующий шпунт необходимо провернуть на 1800 по сравнению с предыдущим. Благодаря этому можно прочно укрепить самые разные поверхности - в том числе извилистые или закругленные. Затем из середины устраняют лишние вещества (воду или грунт), после чего выполняют дальнейшие процедуры. Среди достоинств шпунта Ларсена можно назвать легкость установки и извлечения, способность противостоять коррозии, обширный ассортимент. Следует также иметь в виду прекрасную техническую точность исполнения, благодаря которой можно выбирать профили под специфику работ.
Особенности шпунтовых изделий должны отвечать техническим условиям работы. Шпунт Л4 производится с поперечным сечением, равным 94,3 см 2 и обладающим массой в 72,5 кг/м.
Длина немерная, такого профиля, может составлять от 5 до 22 м., а мерная длина находится в рамках от 10 до 22 м. Шпунт Ларсена делается из качественных углеродистых сталей Ст3кп и Ст3сп, отличающихся прочностью и долговечностью. Они соответствуют нормам, определенным ТУ-14-2-879-89, при этом химический состав стали определяется стандартами . Их размеры строго регламентированы: площадь поперечного сечения шпунта Л5 составляет 127,4 см², а длина варьируется от 5 до 22 метров.
Шпунт Ларсена представляет собой металлический корытообразный профиль, обладающий закруглёнными краями по бокам, которыми обеспечивается сцепление шпунтов вместе друг с другом в замок. Шпунты совмещают вертикально в секции по 2-3 шпунта, из которых затем делается особая стена, препятствующая проникновению воды и мешающая грунту смещаться. Длина шпунтов может составлять 34 метров, а ширина - 80 сантиметров. Важной особенностью является то, что шпунт прост в монтаже, отличается антикоррозийной устойчивостью, длительным временем эксплуатации и его можно задействовать повторно.
Сфера его применения весьма обширна. Шпунт востребован при строительстве причалов, плотин, шлюзов, коллекторов, мостов, при возведении очистных сооружений и свалок, для обеспечения укрепления берегов рек, каналов и для препятствованию оползня в строительный котлован. В настоящее время, чтобы гарантировать соблюдение правил безопасности, любой объект строительства, на котором производятся работы на глубине свыше 2 метров, должен иметь в наличии шпунтовые ограждения. Алгоритм формирования сооружения из шпунтов следующий.
Обычно каждый шпунт забивается в землю с применением дизельного молота или вибропогружателей. В процессе забивки шпунты меняют положение друг относительно друга на 180 градусов, после чего соединяются. Это происходит, когда один шпунт вставляется в боковой паз соседнего. Кроме того, для снижения степени фильтрации, в меж замковое пространство вводят герметик. Использование шпунтов допустимо в комбинированном виде, когда применяются металлические балки и трубы. Шпунт может контактировать с различными грунтами. Проблемы могут появиться только в местах плотной застройки. Следует учитывать, что для сооружения шпунта не понадобится много людей и техники.
Шпунт можно перемещать транспортом всех видов, соблюдая правила перевозок. Хранить его допускается на открытом воздухе в форме штабелей, однако при этом их высота должна исключать остаточные деформации конструкций. Если планируется хранение, погрузка, транспортировка и разгрузка шпунта следует обязательно применять подкладки и стропов очные устройства, которые делают невозможной остаточную деформацию и повреждение замков.
Можно встретить множество объявлений в средствах массовой информации и на интернет-сайтах, наподобие: «куплю шпунт Ларсена». Конечно, спрос рождает предложение, и вы сможете встретить самые разные варианты данного изделия.
Допускается соединение штанг в секции. Это возможно как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Каждое изделие проходит через процедуру забивания дизельным молотом или вибропогружателем, при этом каждый профиль поворачивают относительно другого на 180 градусов. Благодаря данному соединению пазы одного идеально сочленяются с пазами другого профиля. Получаются настолько прочные конструкции, что они не пропускают даже воду. Такие сооружения называют еще стенкой.
Допустимо использование данного металлопроката в сочетании с металлическими балками, трубками. Конечно, следует согласиться, что употребление данного металлопроката приводит к тому, что работа по ограждению от воды или укреплению грунта для профилактики оползней становится довольно дорогой. Причина заключается в том, что требуются большие массы ограждений. Но конечно, приоритетом является польза применения и безопасность строителей во время строительных работ. Это касается, в частности, этапа формирования мостовых опор или при разработке котлована.
Если углубиться в историю, то стоит отметить, что применение данных профилей началось почти столетие назад - в 1910 году. С тех пор данный прокат использовался там, где была потребность соорудить причал, нефти терминал, здание, возвести хранилище для отходов, укрепить берега водоема или котлован - для воспрепятствования затоплению или оползанию грунта в огражденный район.
Во время сооружения опор для мостов металлические профили соединяются друг с другом. В итоге возникает огромное замкнутое пространство, похожее на трубу. Данная конструкция не пропускает воду, после завершения ее откачки появляется возможность спокойно и безопасно осуществлять строительные работы внутри подобной трубы.
Момент инерции I | Момент сопротивления W | Удельный вес | ||||||||
Шпунта | Стены | |||||||||
Момент инерции I | Момент сопротивления W | Удельный вес | Допустимый сгибающий момент на единицу длины |
|||||||
Шпунта | Стены | |||||||||
Момент инерции I | Момент сопротивления W | Удельный вес | Допустимый сгибающий момент на единицу длины |
|||||||
Шпунта | Стены | |||||||||
LP 76 / 7 | ||||||||||
LP 88 / 8 |
Момент инерции I | Момент сопротивления W | Удельный вес | Допустимый сгибающий момент на единицу длины |
|||||||
Шпунта | Стены | |||||||||
Момент инерции I | Момент сопротивления W | Удельный вес | Допустимый сгибающий момент на единицу длины |
|||||||
Шпунта | Стены | |||||||||
Момент инерции I | Момент сопротивления W | Удельный вес | Допустимый сгибающий момент на единицу длины |
|||||||
Шпунта | Стены | |||||||||
KD VI / 6 | ||||||||||
KD VI / 8 |
Профиль типа KD: | Отличные параметры для задавливания и вытягивания, благодаря почти симметричной форме; |
Легкий шпунт LP и OMEGA: | Оптимальная форма замка уменьшает трение в замке. Результат - очень быстрое задавливание; |
Шпунт формы S и Z: | Форма шпунта обеспечивает большой момент сопротивления; |
На Российских объектах, по привычке или из-за установившихся связей с поставщиками, подрядчики предпочитают применять горячекатанные шпунты Российского и Украинского производителя типа Л4, Л5, Л5-ум, Л7.
Это экономически не обосновано, так как на 80-90% Российских объектов требования к параметрам шпунтовых стенок позволяют использовать холоднокатанный шпунт SBH с меньшей толщиной и более низкой стоимостью. Это касается множества случаев укреплений обычных траншей, береговых линий, котлованов. Для сравнения приведена таблица расчета стоимости и экономические параметры шпунтов для конкретного объекта.
Сравнительная таблица для объекта с периметром 100 м и длиной листов 10 м.
Марка шпунта | Л5-УМ | |||||
Ширина профиля, | ||||||
Толщина профиля, | ||||||
Масса погонного метра, | ||||||
Момент сопротивления, | ||||||
Ресурс жизни свай, | ||||||
циклов |
||||||
Необходимое количество, | ||||||
листов |
||||||
Необходимая масса, | ||||||
тонн |
||||||
Экономия при эксплуатации за время жизни свай, % |
Настоящие технические условия распространяются на горячекатаный стальной прокат шпунтовых свай типа Л4, предназначенный для строительства гидротехнических сооружений, мостостроения, ограждения котлованов и траншей.
Форма, размеры поперечного сечения, предельные отклонения размеров, справочные величины должны соответствовать рисункам 1,2 и таблице:
Рисунок Профиль шпунта Л4
Рисунок Замковая часть профиля шпунта Л4
Размеры без предельных отклонений даны для построения профиля и на готовом прокате не контролируются.
Профиль изготавливают длиной от 5 до 22 метров и поставляют:
· мерной длины от 10 до 22 м;
· немерной длины от 5 до 22 м.
При изготовлении профиля мерной длины допускается поставка проката немерной длины в количестве не более 25% объема заказа.
Предельное отклонение по мерной длине профиля не должно превышать +100 мм.
Марки стали
Профиль прокатывается из стали в соответствии с таблицей:
Сталь продувается в ковше аргоном. Химический состав углеродистой стали должен соответствовать требованиям ГОСТ 380.
Технические условия
Настоящие технические условия распространяются на опытную партию проката для шпунтовых свай корытного типа - шпунта Л5-УМ, предназначенного для строительства гидротехнических и иных сооружений обычного типа. Шпунт Л5-УМ представляет собой профиль шпунта Л5-У с конструкцией замка, обеспечивающей более свободное соединение элементов шпунтовой стенки.
Пример условного обозначения шпунта Л5-УМ из стали класса прочности 235 с техническими требованиями по ТУ 14-102-8-2003: Шпунт Л5-УМ, 235 ТУ 14-102-8-2003.
Форма и размеры профиля должны соответствовать рисунку
Рисунок Профиль шпунта Л5-УМ
Рисунок Замковая часть профиля шпунта Л5-УМ
Размеры без предельных отклонений даны для построения профиля и на готовом профиле не проверяют. По согласованию с потребителем допускается уточнение отдельных размеров, не препятствующих соединению шпунтов в стенку.
* Площадь поперечного сечения рассчитана при радиусе закругления кулачка, равном 18 мм.
** Для расчета сопротивления грунта погружаемому профилю
Марка стали | Временное сопротивление | Предел текучести | Минимальное |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
S 240 GP | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
S 270 GP | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
S 320 GP | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
S 355 GP | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
S 390 GP | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
S 430 GP | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высококачественная сталь для сварки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
St Sp 460 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
St Sp 500 |
* Относительно края коннектора (v"")(соединительного элемента) ** Относительно края полки двутавра (v") *** Округленное значение **** Длина коннекторов RZ = Длина AZ; Длина коннекторов RH = Длина HZ
|
- Электросварные
Шпунт Ларсена
Шпунт Ларсена представляет собой особенную разновидность металлопроката, которая широко применяется в сфере гидротехники и строительных работах. Благодаря специальной форме профиля такой металлопрокат незаменим в процессе организации искусственных водоемов и надежного укрепления берегов водоемов природного происхождения, для защиты от перемещения грунта на строительных площадках, а также для предотвращения обрушения откосов выемок. Свое имя эта разновидность металлопроката получила в честь ее изобретателя, и с начала 20 века шпунтовое ограждение, технология широко используется в строительстве.
Устройство шпунта Ларсена
Данный вид металлопроката – это металлический профиль с закругленными краями, позволяющими выполнять стыковку отдельных элементов в замок. По сути, шпунт Ларсена представляет собой металлический желоб, края которого снабжены замками, что позволяет строить вертикальные ограждения. Замковое соединение обеспечивается разворачиванием соседних шпунтов на 180 градусов. Изделие отличается простотой и надежностью соединений, установка шпунта Ларсена производится несколькими способами, выбор которых зависит от особенностей рабочего грунта и длины отдельных шпунтов.
- Забивка – идеальный вариант при работах в районах плотной городской застройки, этот способ монтажа отличается хорошей производительностью, однако требует предварительного бурения скважины. Забивка шпунта Ларсена – наиболее доступный способ монтажа;
- Завинчивание – подходит в случае близкого расположения зданий, и исключает риск выемки грунта вокруг фундаментальной опоры;
- Вдавливание – наиболее дорогостоящий вариант монтажа шпунта Ларсена, используемый в условиях городской застройки, он предполагает применение сваевдавливающей установки;
- Вибропогружение – в данном случае шпунты стропами крепят к вибромеханизму, издающему вибрацию. Подходит при работе с мягкими или водонасыщенными грунтами.
Шпунт Ларсена: характеристики и разновидности
Данный металлопрокат производится как горячекатаным, так и холоднокатаным способом, из углеродистых сталей с повышенным содержанием углерода. Марки сталей регламентированы ГОСТом 4781-85. Методом горячей прокатки шпунты Ларсена производятся из сталей Ст3кп и Ст3сп. Также при производстве шпунтов Ларсена путем холодной штамповки применяется конструкционная легированная сталь 16ХГ. Помимо этого, шпунт типа Ларсен может быть изготовлен из дерева, пластика или бетона.
Относительно вида замков шпунты Ларсена подразделяются на:
- корытообразные
- Z-образные
- L-образные
- S-образные
- Л4 – изделие из стали 16ХГ или Ст3кп, с полезной шириной 405 мм. Шпунт Ларсена 4 весит 74 кг/метр.
- Л5 – изделие из стали Ст3кп, с полезной шириной в 420 мм. Шпунт Ларсена л5 отличается от л4 мощным профилем, вес метра этого изделия – 100 кг.
- Л5- УМ – изделие из стали с легированной медью. Шпунт Ларсена 5 ум , вес погонного метра которого составляет 113,6 кг, отличается повышенной коррозийной стойкостью, ширина между замками – 543мм.
Достоинства шпунтовых соединений
- Прочность, долговечность конструкции;
- Устойчивость к коррозии;
- Возможность многократного использования;
- Возможность складировать и хранить профили под открытым небом;
- Возможность создавать конструкции различной конфигурации;
- Простота транспортировки различным транспортом;
- Возможность применения в зоне плотной жилой застройки;
- Высокая оборачиваемость;
- Большой сортамент.
Шпунт Ларсена: применение
- Надежное укрепление котлованов под фундамент при проведении различных строительных работ;
- Возведение и ремонт мостов, шлюзов, дамб и плотин;
- Организация искусственных водоемов;
- Защита от воздействия грунтовых вод стенок котлованов;
- Защита стенок тоннелей, строительство автострад и дорог;
- Фиксация береговых линий природных водоемов при риске их размывания;
- Строительство очистных конструкций и сооружений;
- Защита грунтов от сползания.
Цена шпунта Ларсена в компании УМК
Купить шпунт Ларсена л5 ум, л4 или л5 по выгодной цене предлагает компания УМК – надежный поставщик металлопроката. Вам необходимо шпунтовое ограждение котлована или хотите купить шпунт для укрепления береговой зоны? Компания УМК гарантирует лучшие условия продажи, а также предлагает оперативную доставку товара до места проведения работ. При необходимости специалисты помогут произвести расчет шпунтового ограждения . Мы работаем по Москве, Московскому региону, осуществляем по ставки по всей России.
Область применения шпунтов
Металлический профиль - шпунт Ларсена востребован не только в различных отраслях строительства, но и для берегоукрепления. Он представляет собой металлический желоб с замками или пазами (закругленными краями у стенок сбоку).
Сфера применения шпунта Ларсена чрезвычайно широка, он используется:
- для строительства нефтетерминалов, причалов, мостов, коллекторов, свалок, укрепления линии берега естественных и искусственных водоемов. С помощью шпунта осуществляется защита от затопления огражденной зоны и оползней грунта;
- для возведения жилых построек. Благодаря этому профилю существенно упрощены работы в сложных условиях частой планировки и значительно усилены несущие способности конструкций;
- при создании автомагистралей и железных дорог, шпунт служит для укрепления дорожного полотна и насыпей.
Основные виды шпунтов
В современном строительстве используются различные виды шпунтов, которые обладают различными техническими характеристиками:
- по материалу изготовления различают деревянный, железобетонный, пластиковый и металлический шпунт;
- по типу замков - Z-, S-, L- и корытообразные;
- по способу изготовления шпунты разделяются на холодно- и горячекатаные нержавеющие стальные профили.
Кроме того, выпускаются отдельные виды шпунтов и шпунтовых сварных панелей (ПШС) с повышенной коррозийной стойкостью, содержание меди в которых – 0,5%.
Среди известных производителей – такие мировые бренды, как Evraz, HSP Hoesch , Arcelor. Их продукция отличается отличными несущими способностями и производственными мощностями, легким монтажом, позволяет ускорить темпы строительства, огромным ассортиментом профилей с различными техническими характеристиками для любых проектов, пунктуальным контролем качества в заводских условиях.
Обширный сортамент шпунтов Ларсена включает в себя изделия с маркировкой vl606a или 604, 605, 606 и т.д., обычно первые две цифры опускаются и название приобретает вид Л4, Л5 и т.п.
Технические характеристики шпунтов
Размеры и вес, а также конструктивные характеристики шпунта Ларсена согласно ТУ 14-2-879-89 приведены в сводной таблице:
Тип | Толщина полки, t, mm | Толщина стены, S, mm | Ширина стены, b, mm | Высота профиля, h, mm | Ширина профиля B мм |
Л4 | 9,5 | 14, 8 | 292,0 | 204, 2 | 436,0 |
Л5 | 11,0 | 21,0 | 332,0 | 196,0 | 466,0 |
Л5-У | 11,0 | 23,0 | 344,0 | 236, 5 | 543,0 |
Технические характеристики шпунта ларсена: L4, L5, L5УМ
Шпунт Ларсена 4
Материалом для производства шпунта Л4 является углеродистая конструкционная сталь марки Ст3кп или специальная легированная марка 16ХГ, изготовленная в соответствии с требованиями стандартам ТУ 14-2-879-89 горячекатаным методом или при помощи холодной штамповки. Данные о прочности приведены в таблице:
Масса одного погонного метра шпунта Л4 – 74,0 кг, в 1 тонне содержится 13,5 п.м.
Полезное для Вас :
Шпунт Ларсена Л5
Для изготовления шпунта Ларсена Л5 применяется легированная сталь 16ХГ или сталь обычного качества Ст3сп, Ст3кп. Метод изготовления шпунта Л5: из легированной стали – холодная штамповка, из обычной – горячекатаный способ.
1 погонный метр шпунта Ларсена Л5 весит 100,0 кг.
Механические свойства профиля Л5 марки Ст3кп такие же как и у Л4, но есть две дополнительных марки, свойства которых указаны в следующей таблице:
Согласно контроля качества шпунтов Л4 и Л5 в замковой части и на торцах не разрешаются раскатанные пузыри, прокатные плены и закаты, возможны незначительные царапины, отпечатки и рябизна.
Шпунт Ларсена Л5 УМ
Профиль Л5УМ изготавливают немерным (5-24м) или мерным (12-24 м) из углеродистой стали (класс С255, С285) или стали с усиленной коррозионной устойчивостью (легированной медью).
В данной таблице указаны характеристики механических свойств проката:
Марка стали | Относительное удлинение % | Временное сопротивление Н/mm2 | Предел текучести Н/mm2 |
C235 | 25 | 370 | 235 |
С255 | 25 | 380 | 255 |
С285 | 24 | 400 | 285 |
240 | 26 | 340 | 240 |
270 | 24 | 410 | 270 |
320 | 23 | 440 | 320 |
При весе 1 погонного метра шпунта Л5-УМ 113,6 кг в одной тонне содержится 8,8 п.м.
Контролем качества на поверхности шпунта разрешаются дефекты до 2мм глубиной, на наружной части замков - до 5 мм. Не допускаются заусенцы и расслоения на торцах в области замка.
Шпунты Ларсена и ВДСП-шпунты способны обеспечить устойчивость, прочность и безопасность конструкции, что оказывается немаловажным фактором при проведении строительных работ разных уровней. Шпунты Ларсена способны обеспечить устойчивость, прочность и безопасность конструкции, что оказывается немаловажным фактором при проведении строительных работ разных уровней.
Шпунт Ларсена Л4 представляет собой один из вариантов металлических профилей, которые имеют специфическую геометрию, позволяющую эффективно и быстро соединять вертикальные или горизонтальные компоненты в замкнутую систему. Востребованы они при необходимости создания ограничивающей конструкции, которая помогает сохранить от затапливания котлован при выемке грунта, либо исключить смещение береговой линии из-за подмывания талыми или дождевыми водами, а так же потоком естественных водных артерий. Познакомимся с таким незаменимым материалом, как шпунт Л4 подробнее.
Методики монтажа
Изначально оборудование для установки в необходимом положении профилей должно быть достаточно мощным, и как следствие, тяжелым, монтируется оно на шасси КРАзов или Уралов. Этим обеспечивается оперативность и простота доступа на любой удаленный объект для проведения укладки шпунта Ларсена . Методик применения данного сортамента металлопроката несколько, различие между которыми в том, что они специализированно используются при укладке в определенных условиях. Вот основные из них:
- так, шпунт Ларсена Л4 ГОСТ 4781-85 фиксируется завинчиванием, что разумно при реализации проектов в черте города в непосредственной близости фундаментов окружающих зданий. За счет этой технологии из зоны опоры фундаментов исключается выемка грунта, что могло бы привести к серьезным повреждениям в следствие перераспределения нагрузок;
- вторая методика – это забивка. Предварительно, для упрощения процесса, в месте укладки шпунта Л4 бурится скважина. Экспертами ценится возможность реализовать процесс в короткие сроки, включая срочные заказы, а так же безопасность для окружающих строений в плане возможных смещений грунта. Однако, в черте города применение технологии ограничивается за счет повышенного шумового фона, которым будет сопровождаться укладка шпунта Л4, а возникающие вибрации могут расцениваться, как негативный фактор при проведении работ вблизи ветхих строений;
- еще одна технология подразумевает разрыхление грунта в месте погружения деталей. Методика называется подмывом и реализуется за счет вымывания водяными струями под давлением. В таком случае сопротивление грунта при погружении уменьшается, это позволяет купить шпунт Ларсена Л4 любой необходимой длины без страха за недостаток мощностей в процессе забивки;
- один из эффективных вариантов подразумевает вдавливание при передаче вибраций компонентам. Купить шпунт Ларсена Л4 в данном случае можно любой длины. Технология позволяет минимизировать шумовой фон при реализации процесса, потому рекомендована для выполнения мероприятий в черте города, вплоть до близкого расположения жилого массива. Методика актуальна на насыщенных влагой грунтах и мягких субстратах, если же обычного вдавливания недостаточно, то работают вибромолотом, совмещающим два вида воздействия;
- часто условия работы позволяют пользоваться обычным вдавливанием шпунта Л4, которое отличает достаточная эффективность при минимальных затратах.
Шпунт Л4 имеет стандартизированные параметры, площадь поперечного сечения которого составляет 94 квадратных сантиметра. Погонный метр конструктивного элемента составляет 72 килограмма, а минимальная длина реализуемых деталей начинается с пяти метров, стандартизированный максимум составляет 22, но по согласованию с изготовителем допускается выпуск по индивидуальному заказу и больших отрезков. Разброс в 5-22 м – это мерный вариант поставки, при его разделении на равные части получают кратные детали. При необходимости можно найти немерные компоненты, которые имеют больший разброс по длине, минимальный допуск на который обычно занижен. Выгодной характеристикой в отношении таких профилей является то факт, что цены шпунта Ларсена Л4 оказываются несколько выгоднее.
Чаще всего эксперты реализуют укладку рассматриваемой продукции за счет паровоздушной дизельной и вибрационной техники. С целью повторного применения допускается неоднократный демонтаж компонентов, если их характеристики не нарушаются деформациями и очагами разрушения. При необходимости компоненты правятся и ремонтируются, что несколько продлевает им жизнь и позволяет добиться больших сроков службы.
Из характеристик шпунта Л4 ГОСТ ценятся следующие параметры:
- устойчивость к поражению коррозией в таких потенциально опасных условиях, как повышенная влажность, вплоть до укладки в средах с повышенным содержанием активных веществ. В качестве примера можно привести морские побережья, где воздух и вода насыщены солью, что быстро приводит незащищенную сталь в негодность;
- прочность и высокие несущие показатели. Добиваются этих значений за счет придания профилю особой геометрии, которая повышает жесткость, а также благодаря увеличению толщины основного металла;
- производители шпунта Ларсена Л4 заявляют, что материал допускается складировать в различных условиях. Важно исключить попадание потенциально опасных веществ на поверхность, в остальном ограничения минимальны, даже временное хранение на открытом воздухе считается нормой;
- выделяют надежность конечной конструкции, то есть соединенные в замкнутую систему детали становятся непреодолимым барьером для воды и грунта, который может осыпаться в процессе работы.
Точные параметры рассматриваемой марки материала следующие:
- ширина компонента 436 мм;
- ширина стенки 292 мм;
- высота детали 204,2 мм;
- толщина стенок 14,8 мм;
- толщина полок 9,5 мм;
- тонна материала включает 13,5 метров.
Цены шпунта Ларсена Л4 находятся на среднем уровне, что обусловлено приведенными параметрами.
Производители шпунта Ларсена Л4 используют в качестве сырьевого материала марки Ст3кп и 16ГХ, то есть углеродистую конструкционную и специальную легированную. Выпуск ведется холодной штамповкой или горячим методом, что позволяет придать компонентам требуемые параметры.
Чтобы купить шпунт Л4 высокого качества, который сможет в полной мере реализовать возможности этого специфического материала, рекомендуем пользоваться услугами проверенных компаний и поставщиков, которые представлены на портале «